Верфь, которая строила яхты для Ротшильдов
Судостроительная деятельность «Sangermani» началась в конце 19-го века (1896) в Мулинетти, небольшом городке Итальянской Ривьеры недалеко от Генуи. Этторе Сангермани решил построить лодку для новорожденного сына Чезаре. В те времена в Италии небольшие парусные лодки практически не использовали для отдыха, они были доступны исключительно для самых богатых семей.
В1906 году Этторе выиграл золотую медаль на важной выставке за свой небольшой парусник – это было первое официальное признание «Sangermani». В 1928 году Чезаре и Пьеро Сангермани выиграли чемпионат в Больяско в 5,50-метровом классе на новой быстрой модели «Vespa».
Многочисленные победы братьев на этой яхте поспособствовали производству других гоночных лодок, продолжая традицию «Sangermani». Тогда руководство «Cantieri Sangermani» приняло стратегическое решение больше не заниматься строительством рабочих лодок, а полностью специализироваться на яхтах. Небольшой мастерской в Мулинетти больше не хватало для новых объемов производства, чтобы полностью удовлетворять потребности клиентов, которые, кроме всего прочего, стали заказывать яхты все больших и больших размеров. Поэтому в 1934 братья Сангермани решили создать верфь в Рапалло, где было выпущено около 40 великолепных яхт.
Одной из самых знаковых среди них была «Samani I», она послужила вдохновением для многих последующих моторных парусников, как «Santa Rita», «Gipo II», а также 22-метрового шлюпа «Samani II», который до сих пор остается на плаву и известен среди любителей яхтенного спорта.
В начале Второй мировой войны братья вновь почувствовали необходимость в расширении производства, так была открыта верфь в Рива Тригозо, где появились на свет многие суда, среди них 40-метровая «Solaro I», выполненная в 1945 году на заказ Архиепископа Генуи.
В 1946 Чезаре и Пьеро перенесли завод в Лаванью, где он находится и сейчас. В 50-60-х гг. бренд «Sangermani» стал известен на международной арене после строительства яхт RORC класса III. Несколько великолепных судов выпустили для яхт-команды итальянских ВМС: среди них такие как «Chiar di Luna» (1950) и «Artica II» (1956), обе яхты не раз побеждали в спортивных гонках, во всем мире прославляя имя «Cantieri Sangermani» за красоту и скорость, подобную ветру. Верфь стала пользоваться большой популярностью в мире, особенно среди известных и влиятельных клиентов. Для семьи Ротшильдов была построена «Gitana IV», которая выиграла гонку «Fastnet Race» в 1965 году.
1970-е стали временем больших достижений в яхтенной индустрии Италии. Яхты становились все масштабнее, на верфи «Cantieri Sangermani» над их строительством помимо штатных морских архитекторов трудились такие дизайнеры, как Лоран Жиль, «Sparkman & Stephens», Джон Иллингуорт, Ангус Праймроуз, Ансельми Боретти, «Reiners», Филип Родс, «Buchanan», Алан Герни, «German Frers», Карло Шаррелли, Гэри Малл и другие.
Победы спортивных яхт «Sangermani» продолжились, когда Чезаре Сангермани младший, нынешний владелец верфи, начал участвовать в гонках, особенно всем запомнился 1971 год, когда Чезаре выиграл на 10,6-метровой «Mania», полностью построенной из красного дерева в 1969 году, прозванной журналистами «Морской Страдивари».
С 1978 под руководством Чезаре Сангермани младшего на заводе в Лаваньи начали строить корпуса с использованием современных композитных материалов, эпоксидных смол, стекловолокна, алюминиевых сот, Кевлара, углеволокна и Номекса. Технологические инновации привели к строительству уникальных яхт превосходной мореходности. Благодаря сотрудничеству с ведущими экспертами в этой области от Лука Оливари до Фабио Буцци некоторые экспериментальные прототипы были выпущены как парусные и моторные яхты. «Guia 2000» Джорджио Фалька, построенная в 1979 году по проекту «German Frers», выиграла гонки в 1979 и 1983 гг. и стала чемпионом Средиземноморья. За ней были «Articolo V» и «Flash», завоевавшая Кубок мира (II и III класс).
Первыми катамаранами «Sangermani» стали в 1981 году «Rolly Go» и «Otto Volante». Экспериментальные методы от сисмет «W.E.S.T.» до «Xilon 30003» (с 2004 года) привели к внедрению передовых материалов в сочетании с традиционными методами строительства в процессе модернизации верфи.
За более столетия развития и совершенствования «Cantieri Sangermani» превратилас в известный бренд в индустрии парусных яхт. Встретив утонченные линии деревянной яхты «Cantieri Sangermani» в море, все безошибочно узнают ее по основным чертам. По мере приближения парусника становится заметной желтая линия на корпусе, заканчивающаяся тремя точками, символом верфи «Sangermani» (буква «S» кодового алфавита Морзе), ставшей легендой в истории международного яхтинга.
Алена Андрощук, специально для Worldmarine.ru©
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты