busines

Влияние пандемии Covid-19 на глобальный рынок морской индустрии



Пандемия Covid-19 определенно оказывает влияние на всех: кто-то имел непосредственный контакт с вирусом, кому-то из-за ограничений на поездки пришлось отменять свои планы. При этом, в вызванный распространением коронавируса экономический кризис, отдельные отрасли мирового рынка пострадали больше других.

Глобально или локально?

На рынок морской индустрии пандемия Covid-19 оказала огромное влияние. Безусловно, участники рынка и клиенты приспособились к новым условиям и, к счастью, некоторые страны начали смягчать эпидемиологические ограничения, что позволяет их гражданам возродить интерес к яхтам.

Многие страны закрыты для посещения, во многих введен карантин и массовые ограничительные мероприятия. Большое количество портов закрыты для грузовых и прогулочных судов. Тем не менее, в некоторых странах остаются доступными виды деятельности, связанные с морским делом. При соблюдении безопасного социального дистанцирования не являются запретом:

  • ловля рыбы;
  • занятия парусным спортом;
  • обычный отдых на открытой воде;
  • использование частных моторных судов;
  • дайвинг и прочее.

В таких условиях морские мероприятия развлекательного характера могут быть индивидуальными или проходить в ограниченном составе гостей. Даже эта мелочь может стать прекрасным способом расслабиться, подышать свежим морским воздухом и не чувствовать себя полностью изолированным.

yachts-after1-covid-worldmarine

Профессионалы о проблемах рынка

Однако, на состоявшемся вебинаре Broker Executives отмечен резкий спад работы брокерского рынка яхт во II квартале 2020 по сравнению с тем же периодом 2019 года. Более точные данные падения после подведения окончательных итогов будут обнародованы в Super Yacht Times.

Специалист чартерной компании OCI Петер Хурцелер (Peter Hurzeler) считает, что доход от аренды яхт, даже при условии возможного их бронирования в июле, августе и сентябре, в этом году не превысит 50% аналогичного показателя 2019 года. Чартерный яхтенный рынок сильно просел во всем мире из-за ограничения поездок и неопределенности в отношении того, как в этих условиях, а главное, когда и где клиенты смогут путешествовать.

Джонатан Беккет (Jonathan Beckett) считает, что на восстановление прежней клиентской активности потребуется не менее 24 месяцев. Пока же приходится работать в условиях пересмотра арендных контрактов MYBA и MOA, включения в них пунктов, устанавливающих строгий набор правил с медицинскими и санитарными ограничениями.

Юлия Стюарт (Julia Stewart) считает, что на более крупных яхтах проще организовать социальное дистанцирование и обязательное нахождение медицинского персонала на борту, но и это не уберегло компании от кризиса, связанного с массовой отменой или переносами чартера.

Лодочные и яхтенные брокеры приспосабливаются к работе в условиях ограничений. Во многих странах им по-прежнему запрещено совершать с потенциальными покупателями совместные поездки с целью осмотра судов и заключения сделок. Купить яхту в таких условиях проблематично. Только благодаря онлайн порталам, предоставляющим полную информацию о судах, удается сокращать дистанцию между покупателем и продавцом.

- Поменялся и формат работы с клиентами и партнерами в новых условиях: так, дистанционно проводятся переговоры и видео-конференции вместо поездок и переговоров в офисах. В брокерском портфеле услуг теперь в качестве первичного инструмента - он-лайн показ яхты, а также работа сюрвееров в реальном времени с последующим предоставлением сюрвеерского отчета о ее состоянии для принятия решения о покупке без перелета в другую страну, - делится своим опытом Иванова Ирина (Worldmarine Co.), - когда покупатель не просто читает отчет, но и может оперативно задать вопросы.

yachts-after-covid-worldmarine

О прогнозах на ближайшее время

Пандемия, одновременно охватившая как Южное, так и Северное полушария, рано или поздно закончится. Covid-19 разбивший крепкие экономики, сломавший системы здравоохранения и вызвавший мировой санитарно-экономический кризис, безусловно, изменит мир, - говорит Елена Везия (Jelena Vezia) из Ocean Independence. - Он точно не будет прежним. В данный момент эта страница написана. Стоит надеяться, что современное общество извлечет из нее уроки. Какие же последствия Covid-19 окажет на глобальный рынок, связанный с морской индустрией, остается вопросом на десятки миллиардов долларов.

 





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты