Embraer: проект турбовинтовых двигателей приостановлен
Ожидаемый в отрасли турбовинтовой двигатель Embraer следующего поколения может вообще не состояться (читайте статью "Новый более эффективный турбовинтовой самолет Embraer").
Бразильский производитель самолетов Embraer уже некоторое время проявляет интерес к разработке турбовинтового самолета следующего поколения, и эта новость была тепло воспринята в большинстве кругов. Несмотря на положительный отклик, Embraer подтвердил, что решили приостановить программу.
Согласно заявлению, Embraer пришел к выводу, что сейчас неподходящее время для реализации проекта турбовинтового двигателя следующего поколения. Это удар по авиационному сообществу в целом, - пишут авиационные издания, - которое с нетерпением ждало всего, что принесет новый «TP», не в последнюю очередь обещания более тихого и комфортного пассажирского опыта, чем это возможно в настоящее время с сегодняшними турбовинтовыми двигателями.
Турбовинтовой двигатель нового поколения
Embraer утверждает, что новый турбовинтовой самолет будет иметь успех, поскольку на рынке 150-местных самолетов существует большой спрос на современный турбовинтовой самолет следующего поколения. Действительно, компания провела ряд предварительных обсуждений с авиакомпаниями и потенциальными клиентами, все до сих пор были положительными. Тем не менее спрос — не единственная переменная, которую следует учитывать при попытке предсказать успех нового проекта. В частности, Embraer подчеркнула важность достижения целей по производительности, обслуживанию и устойчивости для успеха нового самолета.
По словам бразильского производителя, опций, доступных у некоторых поставщиков, по-прежнему недостаточно, чтобы реактивный самолет следующего поколения соответствовал всем поставленным задачам. Следовательно, Embraer приняла решение, что на данный момент не в интересах компании продолжать проект турбовинтового двигателя.
«Embraer решила отложить принятие решения о выпуске турбовинтового самолета следующего поколения, но будет тесно сотрудничать с потенциальными поставщиками в течение 2023 года, чтобы обеспечить бизнес, которого требует программа».
То, что это означает, на самом деле, вероятно, выяснится, но предполагает, что проблема, не зависящая от Embraer, приводит к стагнации проекта. Это может быть что-то столь же фундаментальное, как двигатель для самолета, или что-то, но не менее важное.
Embraer прогнозирует высокий спрос на турбовинтовые двигатели в ближайшие годы
Решение Embraer приостановить проект турбовинтового двигателя было обосновано тем, что рыночные условия еще недостаточно созрели для запуска такого современного самолета. Однако это не означает отсутствия спроса.
Действительно, в своем обзоре рынка на 2022 год компания Embraer указала, что ближнемагистральные перевозки вызовут спрос на 2280 турбовинтовых самолетов, при этом Азиатско-Тихоокеанский регион, Европа и Северная Америка представляют страны с наиболее устойчивым спросом. Embraer также отмечает, что количество 70-местных турбовинтовых самолетов увеличилось более чем вдвое с 2010 года в Австралии и на островах Тихого океана. Однако более 50% всех внутрирегиональных рынков в этом регионе по-прежнему характеризуются менее чем одним ежедневным рейсом.
Worldmarine.ru