Голландская ICON Yachts появилась на рынке сравнительно недавно. Её история началась в 2005 году, когда ветеран индустрии Вим Коерсвельт и два голландских предпринимателя Тон Ван Дам и Алекс Шнайдер решили организовать собственный яхтостроительный бизнес.
В основу новой компании была положена концепция, согласно которой все яхты предполагалось строить на базе предварительно разработанной платформы, которая, в частности, включала в себя готовый проект корпуса. При этом клиенты могли полностью кастомизировать будущую яхту начиная от ватерлинии и заканчивая верхними судовыми надстройками. Новая концепция позволила существенно сократить время постройки суперяхт.
В 2009 году Регистр Ллойда, ассоциация, отвечающая за классификацию морских судов и надзор за их постройкой, сертифицировала ICON Yachts по стандарту ISO 9001:2008, отметив выдающееся качество системы управления. ICON Yachts стала фактически первой судоверфью в мире, удостоившейся данного сертификата.
Помимо постройки, ICON Yachts занимается переоборудованием и модернизацией (рефитом) суперяхт. Благодаря удачному размещению недалеко от порта Харлинген с прямым заходом в док с моря и большой вместимости производственных мощностей, судоверфь способна принимать суда до 150 метров длиной.
Первой суперяхтой, построенной ICON Yachts и получившей широкую известность стало судно ICON 62. В 2014 году яхта была модифицирована, удлинена до 68 метров. Ее также оснастили панорамным бассейном, сауной на шесть персон, спортивным залом и помещением под оборудование для подводного плавания.
Ровно через год, в 2015 году, компания анонсировала строительство новой линейки суперяхт ICON 280, к проектированию экстерьера которых был привлечён Тим Хейвуд, а интерьера – студия Gimena Mazzeo Design. Новая суперяхта вмещает на борту до 19 гостей, располагает огромной основной каютой площадью 126 кв. м., VIP и ещё семью каютами, кинотеатром и баром для дегустации вин.
В сентябре 2018 года ICON Yachts заключила соглашение о сотрудничестве с Sunseeker International. В планах компаний спуск на воду нового 48-метрового концепта в 2021 году.
В 2019 году у компании появились первые проекты экспедиционных яхт более 50 метров ice class.
Ольга Купцова, специально для Worldmarine.ru