busines

Новый Airbus будет работать на водороде



Новый Airbus будет работать на водороде, хранящемся при температуре -253°C.

Производитель самолетов Airbus разрабатывает новые резервуары для хранения криогенного водорода для будущих самолетов, работающих на жидком водороде. Они называют их холодными сердцами, которые находятся в центре нового водородного самолета ZEROe.

airbus-new-tec.jpg

Airbus поясняет, что есть две основные технологии, которые позволяют самолету летать непосредственно на водороде: приведение в действие двигателя, сжигающего водород, через модифицированные газотурбинные двигатели или использование водородных топливных элементов для выработки электроэнергии.

Другим вариантом является гибридный подход, в котором используется сочетание обеих технологий.

Водород должен быть очень холодным

«Но независимо от этих вариантов водород должен быть очень холодным. Он должен храниться при температуре -253°C и поддерживаться при этой температуре на протяжении всего полета, даже когда баки пусты", - пояснил производитель самолета

Вот почему топливные баки для самолетов с водородными двигателями являются таким важным компонентом будущих полетов на водородных двигателях. Тем не менее, их сложно спроектировать, поскольку они полностью отличаются от тех, которые вы можете найти на традиционном самолете.

Для разработки этих танков Airbus около 15 месяцев назад создал Центры разработки с нулевым уровнем выбросов (ZEDC) в Нанте, Франция, и Бремене, Германия, которые разделяют ответственность за внедрение этой новой технологии. Резервуары производятся в Нанте, а холодильные камеры, обеспечивающие газификацию жидкого водорода, производятся в Бремене.

«Это настоящее свидетельство совместной работы на наших предприятиях, когда этот первый танк изготавливается так быстро. Мы хотим оптимизировать бак для повышения эффективности и дальнейшего снижения его воздействия на окружающую среду: в конце концов, самолет с нулевым уровнем выбросов должен быть как можно ближе к нулевому уровню выбросов на протяжении всего своего жизненного цикла», — сказал руководитель отдела производства.

Основные цели команды — максимально увеличить пространство, повысить производительность и упростить производственный процесс. На постройку и испытания этого прототипа уйдет еще около года, и конечная цель состоит в том, чтобы к 2026–2028 годам подготовить бак для установки в демонстрационный образец A380.

Проект произведет революцию в том, как мы летаем, выдвинув экологичность на передний план отрасли. «Мы постоянно стремимся использовать инновационные технологии, которые помогут нам достичь нашей цели — вывести на рынок самолеты с нулевым уровнем выбросов к 2035 году», — заключили в Airbus.

worldmarine.ru





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты