Рост сегмента суперяхт 80+



Принято считать, что мегаяхты длиной более 80 метров составляют всего 2,6% от общего числа суперяхт. Однако если присмотреться повнимательней, можно обнаружить, что в контексте тоннажа количество таких яхт в десять раз превышает указанное значение и составляет 26% от мирового флота суперяхт. Поскольку размеры крупногабаритных яхт продолжают расти, постепенно будет усиливаться и экономический эффект от строительства гигантов.

2018 год стал, пожалуй, самым успешным с позиции продаж новых и не новых суперяхт-гигантов. В ушедшем году именно этот сегмент яхтенного рынка показал наибольший рост. Продажи новых яхт за 80 метров выросли почти вдвое по сравнению с 2017 годом, а именно с 7 до 14. Тогда как количество проданных яхт 30 метров+ не изменилось.

Чтобы иметь возможность оценивать данный сегмент в перспективе, стоит отметить, что с 2006 года в среднем ежегодно продавалось около 10 суперяхт-гигантов. 2006 год взят за точку отсчёта, поскольку именно с этого момента ежегодные продажи новых крупногабаритных яхт перевалили за десяток.

Растущие с 2006 года продажи суперяхт 80+ метров существенно омолодили флот в целом. 75 из 127 действующих мегаяхт были спущены на воду после 2008 года. Сегмент крупногабаритных яхт также отличается крайне малым числом проектов, реализованных с расчётом на удачу. Фактически, всего 6 из 127 суперяхт были построены без предварительного заказа.

Отметим, что с учётом малого количества суперяхт 80+, сделки по перепродаже не новых (брокеражных) судов совершаются крайне редко. С 2000 года количество подобных перепродаж не превышало 4 в год. А в отдельные годы сделки и вовсе не заключались. И снова на этом фоне выделился год 2018. Именно в минувшем году было продано несколько не новых суперяхт длиной более 80 метров, одной из которых стала 110-метровая Jubilee, спущенная на воду Oceanco в 2017 году.

Jubilee_yacht

Яхтостроительные компании

Абсолютным лидером рынка по количеству спущенных на воду суперяхт 80+ метров остаётся верфь Lürssen (29 суперяхт из 127). В число компаний, которым удалось построить более двух суперяхт длиной более 80 метров также входит Oceanco (17), Feadship (12), Blohm & Voss (8, в настоящее время является частью Lürssen) и Abeking & Rasmussen (5).

Lürssen также возглавляет шорт-лист верфей по числу строящихся яхт-гигантов. Из 40 известных и реализуемых в настоящее время мега-проектов 9 находятся в сфере интересов немецкой судоверфи.

Crescent Lurssen yacht

Feadship участвует в реализации 6 проектов. Еще 4 будут реализованы Oceanco. В контексте портфеля заказов на крупногабаритные суперяхты неплохо выглядит Benetti, которая в настоящее время реализует три проекта 100+ метров (см.фото ниже), причём две суперяхты уже спущены на воду.

Benetti-FB277_gigayacht

Ещё 18 новых строящихся мегаяхт приходятся на 15 судоверфей. Над уникальным проектом работает норвежская Vard, являющаяся филиалом итальянской Fincantieri. Vard строит самую большую суперяхту в мире длиной 182 метра и объемом 17 440 брутто-тонн. Проект под названием REV Ocean совместит в себе характеристики исследовательского судна и суперяхты.

Норвежские верфи, исключительной компетенцией которых до недавнего времени считались морские и рыболовецкие суда, в последние годы все чаще и чаще стали привлекаться к строительству суперяхт. Во многом такое внимание обусловлено возросшим интересом заказчиков к яхтам исследовательского типа. Среди наиболее известных норвежских компаний можно отметить Kleven, построившую 107-метровую Andromeda (ранее Ulysses) и 116-метровую Ulysses, Ulstein, готовящую к спуску на воду 89-метровую суперяхту Olivia O, и Westcon, которая намерена реализовать проект 81-метровой PJ World. Однако, стоит отметить, что не всегда яхты-эксплореры создаются с нуля. 13 суперяхт данного типа, или 10% от общего количества мегаяхт, были построена на базе коммерческих судов.

Перспективы рынка

В последнее время все больше и больше яхтостроительных компаний замахиваются на сегмент суперяхт 80+. Они инвестируют средства в строительство новых сухих доков и площадок, способных принимать суда длиной более 140 метров. В борьбу за клиента вступают коммерческие верфи, делая ставку на растущий спрос на яхты-эксплореры.

Текущий портфель заказов на мегаяхты обещает рост этого сегмента на треть в ближайшие годы. И пока сегмент будет расти в размерах, все больше и больше игроков поспешат ухватить от него лакомый кусочек. В то же время, лишь небольшая часть яхтостроителей сможет поставить несколько судов длиной более 80 метров, так как именно эти компании и формируют основу основ рынка.

Worldmarine.ru





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты