busines

Европа, яхты и санкции



Monaco-yachts@worldmarineru-port

Фото: Worldmarine.ru

Закрытие портов и заправок

Первой в яхтенной индустрии на санкции отреагировала Великобритания, объявив с 1 марта о «полном запрете всем судам, как-либо связанным с Россией» заходить в британские порты.

ЕС: Многие яхты, принадлежащие России, покинули воды ЕС, чтобы избежать санкций, в то время как другие отключили свои системы автоматической идентификации (АИС), которые передают текущее местоположение яхты, - сообщает Boat International.
Черногорию и Монако, популярные среди суперяхт, не входят в ЕС. Однако Черногория также заявила о намерении принять санкционный список ЕС, а Монако одобрило санкции ЕС «без промедления»

Заправки в Нидерландах

Заправят яхту в Голландии или нет, тот еще вопрос. Даже если судно не в санкционном списке, гарантии, что не возникнет проблем с топливом – нет. 68-метровая яхта Ragnar застряла в Нарвике из-за отказа норвежских поставщиков заправлять топливом из-за ее предполагаемого русского происхождения.


Что происходит на Европейских верфях в это время?

Итальянские Ferretti Group, Sanlorenzo и Italian Sea Group (TISG), реагируя на ситуацию на Украине, заявили, что их деятельность по производству и ремонту суперяхт продолжается «без задержек».
Несмотря на санкции, TISG заявила, что «ни один заказ не был отменен, и не было задержек с выплатой существующих договорных платежей».

Italian Sea Group

Издание Boat International пишет, что Italian Sea Group поясняет, что компания «работает исключительно по заказам судовладельцев при поддержке международных брокерских компаний». В случае неуплаты российским клиентом верфи заявили, что пострадавшее судно «остается в собственности TISG», а компания «немедленно перепродаст яхту».

У группы есть один контракт с российским клиентом, оставшийся платеж в размере 6 млн евро должен быть произведен до поставки яхты в начале 2023 года. Этот клиент «не входит в число тех, на кого распространяются международные санкции», заявили на верфи.

Ferretti Group

Ferretti Group, портфель заказов которой оценивается в €1,272 млрд., сослалась на свою «географически диверсифицированную коммерческую стратегию» и заявила, что менее 3% от общего дохода приходится на «районы, в настоящее время вовлеченные в конфликт».
Sanlorenzo объявляет, что сумма задолженности по состоянию на 31 января 2022 года, равная €1 002,6 млрд., относящаяся к клиентам российской национальности, не достигает 10 % от общей суммы, распределенный в течение трех финансовых лет. В компании также уточняют, что это субъекты, не затронутые международными санкциями, платежи по которым являются регулярными, и на сегодняшний день ни один заказ не был отменен. Общий портфель заказов Sanlorenzo по состоянию на 31 января 2022 года оценивается в €1,09 млрд.

В официальном заявлении Ferretti указывает, что «не имеет отношения к сегменту мегаяхт и гигаяхт», который, по ее утверждению, представляет «наибольший интерес для российской элиты», и что ей не известно «о каких-либо продажах субъектам, на которые распространяются эти санкции».

Heesen Yachts

Голландская верфь Heesen отреагировала на украинский кризис реструктуризацией своего наблюдательного совета. Два российских члена правления Павел Новоселов и Павел Сухоручкин ушли со своих постов.

Damen Group

А вот если российский клиент обратится на нидерландскую верфь Damen или Amеls, то в строительстве новой яхты или продаже построенной, ему откажут, сославшись на ст.2 Регламента (ЕС) 2022/328 от 25 февраля 2022 года, поскольку считают, что их «товары и технологии, могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны и безопасности».

Рынок яхт

По данным агентства BOAT Pro, российские владельцы составляют 11,1% всех европейских проектов суперяхт длиной более 24 метров, находящихся в стадии реализации.

Российские владельцы составляют 12,3% всех яхт длиной 30 м+, 15,1% яхт длиной 40 м+ и, 16,7% яхт длиной более 50 м. Это означает, что €3,9 миллиардов из общего портфеля заказов по всему миру, стоимость которого составляет от €35 млрд до €40 млрд, финансируются российскими клиентами.

Италия строит больше всего проектов суперяхт для российских клиентов: в стране реализуется 60 единиц, финансируемых Россией, за ней следуют Нидерланды и Турция.

Worldmarine.ru©

Подписывайтесь на наш Telegram-канал "Яхты и вертолеты как средства для путешествий", где можно получить оперативную сводку новостей.





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты