Oceanco – пионер эко-яхтинга
Яхтостроение не относится к «зеленым» отраслям промышленности в виду использования определенного рода материалов при строительстве судов и углеводородного топлива для приведения этих судов в действие. Однако, меняются времена, меняются нравы. И если еще недавно яхты служили исключительно для получения удовольствия, а также в качестве символа благосостояния, философия яхтостроителей и владельцев суперяхт все больше склоняется к тому, что любовь к яхтингу – это любовь к океану и ответственность за него. К слову сказать, бизнес очень быстро уловил суть посыла и приступил к поиску решений проблемы загрязнения мировых вод и ориентации на экологичность производства.
Что говорят владельцы яхт об экологии
Компания Oceanco одной из первых заговорила о том, как яхты влияют на морскую экосистему, и как к этому относятся сами владельцы судов. По мнению представителей компании, сегодня клиенты гораздо больше осведомлены о неблагоприятных воздействиях углеводородного топлива на природу, чем раньше. В качестве примера ответственного поведения Oceanco приводит владельца суперяхты Black Pearl, выразившего желание предпринять трансатлантическое путешествие без использования горючего топлива.
Требования международного законодательства
Стремление к экологической безопасности продиктовано многими факторами, в том числе и требованиями международного законодательства. Однако команда Oceanco придерживается «зеленой» позиции независимо от норм права. Сотрудники считают, что раз создаваемые ими суда отправляются в путешествие в самые красивые и чистые места планеты, то Oceanco обязана не просто следовать букве закона, но и участвовать в разработке соответствующих нормативных требований.
Экологичность строительства яхт
Что касается практической стороны, Oceanco предприняло ряд шагов по созданию и внедрению экологически безопасных решений при строительстве яхт. Например, ею была разработана эффективная конструкция корпуса, при производстве которого используются легковесные материалы, в частности, из углеволокна; новые технологии – повторного использования сбрасываемых вод и рекуперации тепла, выделяемого двигателями, а также устройства накопления энергии (аккумуляторы) и новейшие системы управления.
Лучшие примеры эко-яхт
Примером успешного с точки зрения экологической безопасности проекта, экояхтинга, реализованного Oceanco, является все та же суперяхта Black Pearl, разработанная с осознанием важности использования «зеленых» технологий. Так, например, на 107-метровом судне установлен аккумулятор большой емкости. При плавании под парусами на скорости 14 узлов яхта способна генерировать достаточно энергии для заряда такого аккумулятора, который, в свою очередь, способен питать все судовые службы и системы без необходимости запуска генераторов на жидком топливе.
Парусная яхта 107 метров Black Pearl верфи Oceanco. Photo credit Tom Van Oossanen
Еще одна экологическая инициатива Oceanco – это сотрудничество с бюро Lateral Naval Architecture and Engineering в вопросах внедрения концепции LIFE при строительстве 109-метровой суперяхты Bravo Eugenia. Концепция заключается в разработке конструкции судна с оптимизированным коэффициентом длина-водоизмещение, гибридной двигательной установкой и одноуровневым машинным отделением, что в совокупности поможет снизить потребление топлива на 30% без существенной потери мощности.
Помимо непосредственной заботы о минимизации влияния яхт на экологию мирового океана, судостроительные компании пристальное внимание уделяют процессу строительства яхт. В частности Oceanco в настоящее время занята обновлением производственных мощностей в Алблассердаме. Например, в 2015 году компания построила экологичный сухой док. А теперь занимается переоснащением систем для окраски корпусов, которые будут оборудованы электрическими тепловыми насосами, позволяющими на 50% сократить потребление газа для отопления.
Моторная мегаяхта Bravo Eugenia, 109 метров, верфь Oceanco. Photo credit Tom Van Oossanen
Кроме того крыша производственных помещений была оборудована солнечными батареями, способными вырабатывать до 192 000 кВт энергии в год, покрывая тем самым, до 10% ежегодной потребности в электричестве.
Всем сомневающемся в необходимости развития экологичного подхода к Eco-Yachting - производству яхт и самому яхтингу, команда Oceanco заявляет, что не стоит подвергать сомнению подход, не опробовав его на деле.
В частности, команда предполагает, что для решения вопросов, связанных с популяризацией эко-яхтинга, необходимо устранить многочисленные барьеры. Например, речь идет о совершенствовании правил и норм, которые не всегда позволяют внедрять нововведения, необходимые для снижения потребления топлива и ослабления иного негативного влияния на окружающую среду. По мнению Oceanco, кому-то придется заплатить цену за каждую систему, устанавливаемую на яхтах, чтобы сделать их более экологически безопасными. А поскольку путь к экологичному яхтингу будет не прост и довольно длинен, компания еще раз подчеркивает, что все изменения в этом направлении будут происходить постепенно.
Photo: credit Tom Van Oossanen©
Worldmarine.ru©
Также по теме: Лучшие эко-яхты мира