Яхта на спирту от Rolls-Royce, Lurssen и Sanlorenzo



Компания Rolls-Royce, производитель двигателей MTU, работает над двигателем на метаноле в эксклюзивном партнерстве с верфью Sanlorenzo и с немецкой Lürssen. Ожидается, что Lürssen и Sanlorenzo поставят яхту с двигательной установкой на метаноле уже в 2026 году, а возможно, даже раньше.


Оба производителя роскошных яхт получили эксклюзивные права на готовящуюся к выпуску метанольную систему Rolls-Royce для первого пилотного применения на яхтах; Sanlorenzo может оборудовать им яхты длиной до 75 метров, а Lürssen — все, что больше.
Роллс-Ройс также работает в коммерческой сфере, разрабатывая двигатели на метаноле для паромов и буксиров.


По словам верфи, выбор Санлоренцо и Люрссен основывалось не только на длительных и плодотворных отношениях. «Причина, по которой мы решили работать с Sanlonrenzo и Lürssen, заключается в том, что у обеих компаний очень сильные организации по исследованиям и разработкам, и они чрезвычайно продвинуты в своем мышлении и операциях». Чтобы такое предприятие было действительно успешным, разговоры не могут вестись в вакууме, «нам нужны строители, инженеры и проектировщики: Sanlorenzo и Lürssencan поспособствуют этому».

Директор по морским разработкам Rolls-Royce пояснил: «Мы разработали инструмент, с помощью которого мы можем проводить испытания альтернативного топлива на прототипах различных типов лодок с различной потребляемой мощностью и различными профилями нагрузки. Мы провели это упражнение с водородом, метанолом и рядом других альтернатив и обнаружили, что метанолу по сравнению с дизельным топливом требуется только вдвое больший объем. В то время как все другие альтернативы требовали большего объема, добавляли больше веса и часто требовали более сложной инфраструктуры для работы». Расход топлива на метаноле аналогичен расходу дизеля.


Когда дело доходит до альтернативных видов топлива, в яхтинге ведутся довольно жаркие споры с различными компонентами, включая водород, аммиак и метанол. Однако для Rolls-Royce ответ совершенно очевиден: метанол. «После 3 лет подробных исследований мы можем с полной уверенностью сказать, что метанол — лучший компромисс по сравнению с дизельным топливом. Конечно, мы также видим потенциальные области применения других альтернативных источников топлива, но для морского применения метанол не имеет себе равных».


Фактический размер двигателя является важным фактором, поскольку он влияет на возможность модернизации этих решений в будущем. «Движущая система на метаноле — это совершенно другая технология по сравнению с дизельной, поэтому, когда наши новые двигатели станут доступны, потребуется изменить всю систему. Но мы пытаемся найти решение, при котором процесс будет максимально быстрым и простым». Rolls-Royce добьется этого, разработав свои двигатели на метаноле в соответствии с общими характеристиками своего дизельного двигателя, особенно в отношении размера и формы, чтобы гарантировать, что дизайн и компоновка самого машинного отделения не будут затронуты.
Внедрение на яхты двигателей на метаноле повлекут системные изменения и развертывание инфраструктуры для облегчения заправки. Из-за самой природы отрасли эту инфраструктуру необходимо будет развернуть по всему миру.


«Двигатель на метаноле — это двигатель с искровым зажиганием, поэтому он намного ближе к газовому двигателю, чем к дизельному. А тот факт, что мы уже разработали газовые двигатели, означает, что мы очень быстро выйдем на рынок с метанолом.
Кроме того, мы узнали, что нам нужно заранее обсудить инфраструктуру и правила, и мы уже далеко впереди этого. Мы работаем с производителями метанола по всему миру, чтобы убедиться, что инфраструктура и правила поддерживают этот переход. И хорошая новость заключается в том, что метанол сегодня доступен более или менее в каждом торговом порту по всему миру», - заявили в Роллс-Ройс.

Worldmarine.ru©





Рекомендуем почитать

Яхта с ториевым реактором на расплавленной соли

Норвежская компания Ulstein, создавшая концепт, более века занимается проектированием и строительством кораблей.Судно можно использовать для исследований, проведения специальных и спасательных миссий.Как работает реактор на расплавленной соли?MSR исп Читать далее »

Яйца удаляют соль и микропластик из морской воды

Исследователи из Princeton Engineering обнаружили, что яичный белок можно использовать для дешевого удаления соли и микропластика из морской воды.Ученые использовали пищевое вещество для создания аэрогеля, легкого и пористого материала, который можно Читать далее »

подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты