Lurssen_yacht__TIS-111m_interior_winch_design_small

Вертолётные площадки, бассейны, зимние сады и винные погреба на яхтах MYS2019



Каждую осень в порту Hercules под патронажем принца Монако Альбера II проводится выставка яхт, демонстрирующая вершины дизайна, технологий и роскоши, доступные для супербогатых мореплавателей. В этом году в Monaco Yacht Show участвовало 125 яхт и 600 компаний. 44 яхты были показаны впервые. Самая большая яхта достигала 111 метров, а средняя длина экспонатов составила 50 м. Общая стоимость выставленных в Монако суперъяхт насчитывает $4,3 млрд.
Тенденции 2019 года: яхты на выставке стали длиннее, их уже называют гигаяхтами. Судоверфи, строящие мегаяхты, загружены до отказа. При этом продажи проектов новостроек заметно отстают от предыдущего года. Представители верфей отмечают, что аудитория покупателей омолодилась, а некоторые из них приобретают очень большие яхты. Наметилась и еще одна тенденция, которая нехарактерна для стабильного (в экономическом и политическом смысле) рынка — продажа фактически новых больших яхт, которым едва исполнился год-полтора, и их число растет.
Судостроители все больше обращаются к теме зеленой экологии, поскольку клиенты чаще хотят путешествовать по отдаленным местам с уникальной экосистемой. Опытные судовладельцы задают тон развитию индустрии, ставя задачи верфям по созданию инноваций, до этого никем не применявшихся.
Согласно последним данным маркетингового агентства SYT Intellengent, занимающегося аналитикой яхтенного рынка, российские клиенты стали ключом к огромному росту индустрии суперъяхт с 2000 года. Россияне по-прежнему ценные клиенты, особенно в более высоких сегментах рынка, где их доля составляет 11%. Тем не менее североамериканские клиенты остаются движущей силой на рынке в последние несколько лет — покупая 17% строящихся суперъяхт.
Яхтостроение считается одной из самых быстроразвивающихся отраслей. Forbes Life, побывав на выставке MYS, включил в обзор только самые новые яхты, спущенные на воду в этом году, при строительстве которых были применены инновационные технологии.

TIS


Длина: 111 метров
Год постройки: 2019
Верфь: Lurssen, Германия
Дизайн: Winch Design (интерьер и экстерьер)


Когда впервые ступаешь на борт этого судна с захватывающим дух интерьером, не покидает ощущение, что яхта русская. Или украинская. Столько в ней дворцового и помпезного, изысканного и невероятного, филигранного и грандиозного. Парадная белая мраморная лестница ведет на верхнюю палубу из главного салона с витым стальным орнаментом, покрытым позолотой 23.8 карат. Каждый из 8 гостевых люксов оформлен в стиле уникальных географических регионов со всего мира: Прованса, Китая, Тосканы и даже русской дачи.

Lurssen_yacht__TIS-111m


Еще одна особенность, которую редко встретишь на борту, — камин. Водяной пар и световые эффекты ловко имитируют вид открытого огня, излучая теплое нежное свечение. Мраморная окантовка вырезана так, чтобы соответствовать общему декору, включая повторяющиеся мотивы листьев и отсылая нас во времена королей Людовика XV и XIV. Цитрусовая тема будет сопровождать вас в спа. Зона релаксации, которая централизованно соединяет массажные салоны, душ с ароматерапией и хаммам, имеет изогнутый литой потолок с цитрусовыми плодами ручной работы, который выглядит как трехмерная лимонная роща с острова Капри.

limon_grove_celing_Lurssen_TIS


Некоторые детали интерьера напоминают о 85-метровой Solandge постройки 2013 год этой верфи, но почему в этой новой яхте все кажется чрезмерным?

На главной палубе вестибюль переходит в офис и затем в столовую — через зеркальное хранилище, в котором можно хранить 200 бутылок вина. Зеркальные стены создают впечатление бесконечно расширяющегося пространства, а архитектурное освещение отражается от полированной нержавеющей стали, добавляя впечатление объема и света внутри винного погреба. Каждый держатель для бутылок имеет морской крепежный элемент, а в подвале помещаются винные бутылки любых размеров.
Вертолет может садиться на мегаяхту на две площадки: носовая часть усилена для периодического взлета и посадки (touch-and-go), а корма верхней палубы предназначена для более частой эксплуатации вертолета размера Eurocopter EC135. Когда эта палуба не используется, она служит танцполом и кинотеатром под открытым небом.
Яхту можно взять в чартер в любой сезон. Стоимость за неделю — всего $2,2 млн.
Награды: Победитель конкурса Monaco Yacht Show 2019 в номинации «Лучший дизайн интерьера».

DreAMBoat

Длина: 90 метров
Год постройки: 2019
Верфь: Oceanco, Голландия
Дизайн: Espen Oeino (экстерьер), Terence Disdale (интерьер)

Дизайнер Теренсе Дисдэйл всегда стремится избежать big-wow-фактора, который быстро становится скучным. Он верит, что DreAMBoat с ее утонченным интерьером — действительно будущая классика.

Dreamboat_dining_Oceanco_yacht

В интерьере — более 170 различных отделок. Специальные, нестандартные художественные панели на стенах, потолках и скрывающие телевизоры используются повсюду, чтобы удивить гостей. Потолки с отделкой кристаллами Swarovski в спа-центре. Туалетные столики, массивные декоративные подставки и полки с уложенными вручную полудрагоценными камнями можно увидеть по всей яхте. Полы из натурального дерева и известняка, модные вещички, декор и шкафчики — из полудрагоценных камней, экзотических пород дерева, пергамента, кожи и перламутра: все находится в гармонии, избегая скуки однородности.
Солнечная палуба длиной более 30 м и площадью более 250 м кв. ранее не встречалась на судах такого размера. Джакузи на 8 человек с крытой неформальной обеденной зоной и бассейн на главной кормовой палубе. Эта зона легко трансформируется в кинотеатр al fresco с 4-метровым экраном с разрешением 4K.

Bold

Длина: 85 метров
Год постройки: 2019
Верфь: SilverYachts, Австралия
Дизайн: Espen Oeino (экстерьер), Vain Interiors (интерьер)

Не сразу поверишь, глядя на это 85-метровое судно в стиле милитари с огромной вертолетной палубой, что это не военный корабль, а luxury яхта. Возможно, одной из целей ее создания и был эпатаж публики — удавшийся известному дизайнеру Эспену Ойно.

bold_yacht_silver_yachts

Мегаяхта построена на платформе нового поколения, предварительно тщательно проанализированной и протестированной для создания наиболее эффективной формы корпуса с точки зрения соотношения мощности двигателя на тонну рабочего объема. В результате с двумя компактными двигателями MTU 16V 4000 M73L мощностью 2880 кВт каждый эта громадина развивает скорость до 24 узлов. Осадка в 2,7 м уникальна для кораблей такого размера, это дает возможность судну заходить на небольшие глубины.
Внутри все, что присуще люксовым суперъяхтам, — 8 кают для 18 гостей, скай-лаунж в 300 кв. м с окнами от пола до потолка высотой 3,75 м, танцпол, застекленный зимний сад, бассейн-джакузи на палубе на 8 человек. В отделке интерьера тик, дуб, мрамор и металлизированные ткани. Сертифицированная вертолетная площадка с ангаром для хранения топлива в 3000 л позволяет путешествовать на борту с вертолетом типа Agusta Westland AW109. На сегодняшний день это самая большая яхта, построенная в Австралии.

Excellence

Длина: 80 метров
Год постройки: 2019
Верфь: Abeking & Rasmussen, Германия
Дизайн: Winch Design (интерьер и экстерьер)

Еще до начала выставки в Монако, будучи на рейде, это необыкновенной формы судно собирало массу зрителей, недоумевавших в догадках — это подводная лодка, космический корабль или ближайший родственник знаменитой моторной яхты «A»? По задумке заказчика, яхтсмена со стажем, его новое детище должно было вызывать именно такие эмоции — удивлять. Пусть спорят, нравится или нет, но равнодушных не останется.

exellence_Abeking & Rasmussen


В дополнение к ее экстраординарным линиям корпуса еще одной уникальной и сложной особенностью, которая выделяет Excellence из толпы, является ее изогнутая внешняя часть из зеркального стекла. Это далось Abeking & Rasmussen непросто. Стекло состоит из 4-6 панелей; в комплекте с изоляционными слоями и отделкой их толщина составляет 7-8 см. Зеркальный экстерьер должен был выдерживать расширение и сжатие алюминиевой надстройки и колебания, вызванные движениями яхты. Никогда ранее на яхтах не устанавливались стеклянные панели такой высоты. Однако самой большой проблемой было то, что стекло должно быть максимально жестким снаружи, чтобы не искажать зеркальную поверхность и идеально отражать окружающий пейзаж Excellence. Также технической задачей было проектирование и разработка электрических жалюзи, которые становились все тоньше с высотой из-за особой закругленной формы окна. Множество версий создавались и тестировались тысячи раз, чтобы обеспечить долговечность конструкции. Результатом стали рольставни, которые появляются из скрытой области в полу. Наружные двери также пришлось проектировать с учетом наклона и кривизны надстройки. В каждой двери применяется немного иной механизм, они бесшумно распахиваются и скользят по изогнутой опоре.

Не меньше впечатляет мегаяхта внутри с ее двухэтажным фойе наподобие атриума с массивными стеклянными панелями без рам, которые создают незабываемое впечатление и уникальные виды. Эта яхта предлагает больше, чем ожидалось. Внутри гости могут рассчитывать на роскошь в салонах и каютах. Большой бассейн — на главной палубе в корме, джакузи на палубе владельца и гараж на уровне воды, где будут храниться лимузины-тендеры. «Excellence представляет собой огромную веху, — делится дизайнер Эндрю Винч. — Абсолютно уникальная надстройка, она означает инновационный и захватывающий новый жанр для Winch Design».
В интерьере использованы новые модные материалы, например, в композит были вплетены нити из драгоценного серебра для создания иллюзии металлического углеродного волокна, а внутренняя отделка во многом вдохновлена классическими автомобилями. Это неудивительно, ведь, по данным американского Forbes, хозяин Excellence — миллиардер Герберт Чемберс, владелец одноименной компании Herb Chambers, одной из крупнейших автомобильных дилерских групп США. Это не первая яхта с именем Excellence, судна из дорогостоящего хобби стали частью его бизнеса. Он строит и сдает яхты в чартер.
Награды: Победитель конкурса Monaco Yacht Show 2019 в двух номинациях «Лучший дизайн экстерьера» и «Лучшая новая суперъяхта».

Artefact

Длина: 80 метров
Год постройки: 2019
Верфь: Nobiskrug, Германия
Дизайн: Gregory C. Marshall (экстерьер), Reymond Langton (интерьер)

Artefact — уникальный проект, который заслуживают внимания благодаря 248-футовым солнечным панелям, установленным на солнечной палубе, и системе аккумуляторов, которые позволяют Artefact тихо работать на коротких переходах без каких-либо двигателей внутреннего сгорания. Стремление к бесшумной работе, максимальной остойчивости, минимальному воздействию на хрупкие морские экосистемы было движущими силами концепции этого судна.

Artefact_Nobiskrug


Artefact — первая гибридная суперъяхта с шиной постоянного тока, аккумуляторными батареями и двигательной установкой ABB Pod с переменной скоростью. Эта новая система предлагает более высокую эффективность и меньшие выбросы, а также пониженные уровни шума и вибрации. Вместе с усовершенствованной системой динамического позиционирования эта гибридная суперъяхта может удерживать свое положение даже без использования якоря, защищая чувствительное морское дно.
Значительная часть экстерьера, спроектированная Грегори Маршаллом, имеет уникальную для судов данного размера конструкцию — необычное изогнутое панорамное графическое остекление в 740 кв. м, включая центральную секцию от пола до потолка. Тем не менее стекло весом 60 т не является достижением в яхтинге, обычно для облегчения судна используют отделку мрамором и деревом в четверть фута (7,6 см). Однако на этом судне надстройка из легкого композита (а не из алюминия) позволила применить такие тяжелые стеклянные окна для роскошных видов на море.

Dragon


Длина: 80 метров
Год постройки: 2019
Верфь: Palumbo, Италия
Дизайн: Hydro Tec (экстерьер), Francesco Guida Design (интерьер)

Трудно поверить, что роскошную 80-метровую стальную мегаяхту Dragon верфь Palumbo построила всего за 27 месяцев. Классический дизайн экстерьера от Hydro Tec основан на океанских лайнерах старой школы, но дополненный современными элементами. Так появились огромные окна в салоне и столовой по 10 кв. м. Стеклянный лифт, соединяющий все шесть палуб яхты — нечастое удобство для таких больших судов. Украшенный декоративными панелями из голубого агата большой многоуровневый бич-клуб со спа, хаммамом, баром, сауной, лаунжем занимает площадь 200 кв. м.

Dragon_ YACHTS_80m

Техническое новшество — 7-метровый мозаичный бассейн на 6-й палубе, переходящий в джакузи и нишу в виде грота; их разделяет водопад, создавая естественную приватную зону.

Dragon_Palumbo_yacht_pool


Общий размер и вес бассейна, вмещающий около 20 куб. м воды, оказался непростой задачей для конструкторов. Бассейн частично утоплен в палубу, чтобы создать желаемую глубину 1,2 м и минимизировать внешние воздействия, водопад дополнительно защищен от боковых ветров стенами грота.
Уровень воды можно изменять, чтобы плавать в бассейне во время неспокойного моря. Это не такие большие компромиссы, чтобы получить шикарнейшие виды с 12-метровой высоты.
Из спальни владельца через прогулочную палубу есть выход на носовую вертолетную площадку, которую можно задействовать как солярий или танцпол под открытым небом.

Aurora Borealis

Длина: 67,6 метра
Год постройки: 2019
Верфь: Amels, Голландия
Дизайн: Tim Heywood (экстерьер), Winch Design (интерьер)

Aurora Borealis, в переводе означающая «Северное сияние», — яхта серии Amels Limited Editions 220 с уникальным дизайном интерьера от лондонской студии Andrew Winch. В отделке — мрамор, оникс, венецианское стекло, мозаика, дорогие породы дерева, кожи. Самая яркая особенность — панно в офисе владельца. Это уникальное художественное произведение с изображением небесных галактик, украшенное перламутром, драгоценными ракушками и сусальным золотом, специально заказанное Winch Design для этого проекта. Работа выполнена из сочетания окрашенной древесины клена «птичий глаз», миндально-золотых инкрустаций и различных цветных раковин. Мастера использовали технику затенения песком, чтобы придать глубину и создать иллюзию звездного пейзажа. От концепции до завершения работы над судном изделия потребовалось более 8 месяцев, включая огромное количество образцов и экспериментов для получения правильных цветов и оттенков.
В ванной мастер-каюты — окно от пола до потолка с видом на море и стена с редкой мозаикой из срезов натуральных стволов дерева.

AURORA BOREALIS_67m_AMELS

В распоряжении гостей — 600 кв. м открытых палуб al-fresco, включая солярий с гидромассажной ванной и крытым тренажерным залом; клуб со спа, баром и сауной составляют 65 кв.м. Суперъяхта еще весной до спуска на воду была выставлена на продажу за €87,5 млн. По версии капитана, курировавшего процесс строительства, продажа связана с рождением третьего ребенка в семье владельца — яхта с двумя детскими каютами (а всего их 7) просто стала мала. Понижение цены происходило дважды — в октябре она уже стоит €79,5 млн.

Cosmos

Длина: 80 метров
Год постройки: 2021
Верфь: Heesen, Голландия
Дизайн: Winch Design (экстерьер), Sinot design studio (интерьер)

Еще недавно этот проект был концептом, но верфь анонсировала продажу проекта Cosmos. Из-за размеров клиент окрестил ее behemoth yacht. Длина яхты составляет 80,7 м, что для полностью алюминиевого корпуса весьма много. На верфи Heesen при работе над новым проектом разработали и запатентовали технологию Backbone® (или «магистраль» — эквивалент I-beam продольных балок) — метод конструирования, обеспечивающий судну необходимую жесткость без увеличения массы, которая могла бы повлиять на его эксплуатационные качества.

Cosmos_Heesen


Особенность нового усовершенствованного Fast Displacement (FDHF) корпуса в том, чтобы увеличить эффективность при выходе на проектную максимальную скорость в 30 узлов и уменьшить расход топлива на экономичной крейсерской скорости свыше 20 узлов. Новые технологии, применяемые в конструкции Cosmos позволяют сказать, что она станет самой большой и быстрой в мире моторной яхтой из алюминия с традиционной системой двигателей. Для сравнения представьте себе 263-футовый спорткар на воде. Главная особенность экстерьера от Winch Design — открытая веранда на 3000 кв. футов, которая может использоваться как вертолетная площадка, способная принять Eurocopter EC135, или трансформироваться в гигантский танцпол, 24-футовый бассейн со стеклянным дном и бич-клуб с утопленным баром.
Голландская студия дизайна Sinot подошла к интерьеру необычным образом, используя элементы, вдохновленные природой, в том числе, большие окна, оникс с подсветкой, хрустальные стеклянные панели, соломенный маркетри, шелковые ковры и кожаные настенные панели. У Cosmos — большая винтовая лестница, огибающая стеклянный лифт, проходящий через четыре палубы.

VIS

Длина: 80,8 метрам
Верфь: Fincantieri, Италия
Дизайн: Fincantieri Yachts и Francesco Paszkowski

На выставке яхт в Монако подразделение Fincantieri Group, отвечающее за строительство частных мегаяхт, представило концепцию нового поколения -VIS. Как говорит сама верфь, VIS — это совершенно инновационный проект, основанный на метаморфозе одного из основных направлений деятельности итальянской верфи Fincantieri – по проектированию современных военных кораблей. Группа строит для ВМС Италии. Даже имя проекта — резкое и энергичное, с латыни означающее «силу». Видимо, время такое, твой дом должен быть твоей крепостью, и все красоты должны быть спрятаны от посторонних глаз.

Fincantieri_ concept_VIS


Именно поэтому в судне используются сложные архитектурные решения наряду с передовыми технологиями. В одно мгновение строгий корабль превращается яхту с лаунж-зонами, бич-клубом, откидывающимися террасами с панорамными видами, бассейном с каскадным фонтаном, накрытым солнечными панелями в виде пчелиных сот, создавая не только шедевр современного дизайна, но и выполняя функцию дополнительной автономии и экологичности.

Fincantieri_ concept_VIS_fly_deck

Огромная вертолетная площадка сертифицирована, что позволяет перемещаться на борту с достаточно тяжелым вертолетом. Концепция была разработана Fincantieri Yachts в партнерстве со студией Франческо Пашковского. С 2005 года, когда компания пришла в яхтенный бизнес, она построила (к слову говоря, для русских заказчиков) 134-метровую «Serene» (2011 г.) и 140-м «Ocean Victory» (2014 г.), ставшие популярными не только из-за нестандартного дизайна и стиля, но из-за высокой надежности и качества судов. Собственно, это и неудивительно, у компании за плечами 230 лет в области судостроения.

Sultan


Длина: 200 метров
Дизайн: Pierrejean design

Жака Пьержана, хозяина французской студии Pierrejean, можно назвать одним из основоположников современного интерьерного дизайна самолетов, а его компанию за огромный опыт и инновационные модели — исследовательской лабораторией. Он работал с Falcon, Airbus, Boeing. Его клиентами были Жак Ширак, испанский король Хуан Карлос I, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и многие другие известные люди. Уже более 35 лет студия занимается разработкой классических интерьеров для парусных яхт, а также известна своими футуристическими проектами в мире моторных яхт, из которых реализованных было всего 2. На этот раз в Монако дизайнеры представили свой новый экоконцепт — 200-метровый гибридный тримаран Sultan.

Sultan200-PierrejeanVision

Особые акценты в конструкции судна — не только в технологических инновациях и создании комфорта на борту, но и в минимизации воздействия на морскую среду. Для этого планируется использование гибридной установки с шиной постоянного тока, аккумуляторами и движительным комплексом Electric ABB Pod. Эта новая система уже реализована в описанной выше яхте Artefact, она предлагает повышенную эффективность, а также меньшие выбросы и пониженные уровни шума и вибрации. При помощи механизма динамического позиционирования тримаран длиной в 200 м сможет удерживать свое положение без применения якоря.
Невероятный экстерьер гигаяхы однозначно привлечет внимание и, скорее всего, вызовет массу споров. На кормовой палубе Sultan предлагает две вертолетные площадки для владельцев и гостей. Помимо стандартного набора — бассейнов, тренажерных залов, танцполов, кинотеатров и спа, на главной палубе задумано создать художественную галерею и оазис — сад с цветами, небольшими деревьями и овощами. Какая верфь возьмется за проект — пока неизвестно, но вспоминается анекдот про стюардессу: «А теперь со всем этим мы постараемся взлететь».

Forbes.ru©

Данная статья была написана автором Ивановой Ириной специально для Forbes Russia и опубликована в Forbes 16/10/2019. На сайте Worldmarine публикуется с любезного разрешения автора.


Читайте также по теме:

 - Картинки с выставки Monaco Yacht Show






подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты