CRN



Их можно узнать по характерной форме и непревзойденному стилю. Мега яхты CRN всегда были синонимом уникальности и престижа. Профессиональный подход, передовые технологии, точность и элегантный дизайн превратили CRN в интернациональный бренд.

Санцио Николини основал верфь «Costruzioni e Riparazioni Navali» на базе послевоенного авиационного ангара в Анкоре, Италия, в 1963 году и принялся строить сначала лодки и катера, а затем перешел к сборке больших элитных яхт. В производстве компания сразу стала использовать стальные корпуса и алюминиевые надстройки. Со временем характерный нос яхт CRN превратился в отличительную черту бренда, как и своеобразная конструкция кормы.

За 50 лет истории компания CRN, с 1999 года представляющая группу «Ferretti» в секторе супер яхт, спустила на воду более 116 моделей, после чего ее можно законно считать одним из лидеров индустрии. Сегодня верфь готовит проекты на заказ из стали и алюминия (от 30 до 70 метров) под брендом CRN, а также полукастомизированные композитные яхты (длиной от 29 до 43 метров) под именем «Custom Line», чья история начиналась с 43-метровой «Magnifica» в 2001 году. Она стала первым шагом в создании невероятно успешной линейки путем объединения усилий двух верфей CRN и специализирующейся на композитных судах компании «Custom Line», также подразделение семьи «Ferretti». Построенная в сотрудничестве со студией дизайна «Nuvolari & Lenard» новая «Magnifica» соответствовала недавно возникшим стандартам MCA и стала своего рода возвращением верфи CRN к производству чартерных яхт.

Для расширения производственных объектов в начале 2003 года компания приобрела соседнюю верфь «Mario Morini», которая специализировалась на стальных конструкциях. Сегодня верфь в Анконе занимает площадь около 80 тыс. кв. метров, из которых 35 тыс. – крытые помещения. Этот размер позволяет проводить сборку более 15 яхт одновременно, также создавать мега яхты свыше 70 метров в длину.

В 2011 году в Ламберто Таколи, президент компании CRNс радостью презентовал линейку яхт «Dislopen» (от «displacement» (с англ. «водоизмещение») и «open» (с англ. «открытый» ), куда вошли три проекта длиной 46, 52 и 62 метра. Как и говорит само название, все модели линейки, разработанные совместно с компанией «Zuccon», стали симбиозом роскоши открытых с пространством водоизмещающих яхт.

В январе 2013 верфь в Анкоре праздновала запуск нового флагмана CRN «Chopi-Chopi» - 80-метровой мега яхты из стали и алюминия, на строительство которой пошло около 660 тыс. рабочих часов. Самое большое судно в истории компании оценивается свыше €80 млн. При тоннаже 2365 т ее круизная скорость составляет 15 узлов. На борту все, что только может понадобиться владельцу: спа, кинотеатр, бассейн, вертолетная площадка. Элитные каюты размещают до 12 гостей, которых обслуживают до 33-х членов экипажа.

Компания CRN завоевала всемирное признание в индустрии дизайна и строительства больших стальных супер яхт свыше 50 метров, как, например, «Givi» и «Ability», элитных композитных яхт на заказ, как «Anne Marie» и «Lavina». С запуском своей первой 43-метровой композитной водоизмещающей яхты «Emerald Star» верфь зарекомендовала себя в качестве новатора и одного из лидеров в сфере дизайна супер яхт. Отношения между верфью и клиентом полностью отражаются в индивидуальном характере проектов, которые превращаются в роскошные и уютные «дома на воде».

Среди владельцев мега яхт CRN бизнесмены, медиа магнаты, звезды эстрады – «избранные из избранных»: и всем известный американский рэпер Шон «Пи Дидди» Комбз с его 54-метровой «Maraya», и представитель самой богатой семьи в Индии Анил Амбани с его изящной красавицей «Tian», и мексиканский бизнесмен-миллиардер с 72-метровой «Azteca». Уникальные модели «Azzurra II», «Blue Eyes», «Alouette II» и другие также входят в списки лучших.


Алена Андрощук специально для Worldmarine.ru