Ренессанс бренда Baglietto
После нескольких лет стагнации, сокращений, финансовых трудностей, возникших с приходом глобального экономического кризиса компания Baglietto Yachts нашла нужное решение. Спасательным кругом стала группа Gavio, которая всецело работает над возрождением итальянского бренда.
Сейчас Baglietto - это 150 с лишним лет успешного строительства яхт. В группу входят две верфи Cantieri Navali Baglietto и Cantieri di Pisa. Cantieri Navali Baglietto, расположенная в Варацце, прославилась как мировой лидер в секторе алюминиевых спортивных, а также водоизмещающих и полуводоизмещающих моторных яхт до 40 метров в длину, верфь расположена на территории 19 тыс. кв. м. Cantieri di Pisa, основанная в Ла Специи в 1945 году, сейчас производит композитные суда до 40 метров и больше на заводе площадью в 32 тыс. кв. м . В ее ассортимент входят роскошные мега яхты, военные корабли и быстроходные паромы. И то, и другое направление прекрасно дополняют друг друга под единым брендом Baglietto. В обеих верфях представлены собственные дизайнерские подразделения и все технические условия для обслуживания и переоборудования судов любого типа от 18 м до 150 м в длину и весом до 650 тонн.
История Cantieri Navali Baglietto началась в 1854 году, когда ее основатель Пьетро Бальетто выпустил первую серию парусных яхт. Еще в тринадцать он начал конструировать небольшие рыбацкие лодки в ангаре на берегу моря. Вскоре Пьетро приступил к строительству прогулочных судов, но его мечтой всегда оставались великие гоночные парусники Англии, Франции и Америки. Новый этап в жизни Baglietto начался на рубеже столетий, когда верфь стала выпускать первые моторные суда.
Baglietto продолжала строить разнообразные и инновационные суда на протяжении всего 20-го века, включая военные корабли, гоночные катера и прогулочные яхты для таких знаменитых клиентов, как король Испании и Гульельмо Маркони. После Второй мировой войны верфь запустила несколько популярных серий, в том числе крейсерские яхты с флайбриджем M-Class.
В 1980 году в конструкциях стали использовать алюминий и другие новейшие технологии, как например, гидрореактивный двигатель, за счет которого суда длиной более 25 метров могли развивать скорость до 62,5 узлов.
В 1996 году Cantieri Navali Baglietto купила Сantieri Ferrari, расширив свою деятельность и на сектор водоизмещающих яхт.
Baglietto построила много роскошных яхт для богатых и влиятельных во всем мире. Известный кутюрье Роберто Кавалли в 2004 году стал владельцем одноименной 41-метровой RC, авиа магнат Томас Флор заказал для себя быструю и элегантную Nina J. Сегодня по всему миру курсируют элитные шедевры Baglietto: скоростные яхты Percal II, Bolaro, Astarte, Blue Princess Star, яхта Revitality, Pure Insanity; водоизмещающие модели Blue Scorpion, Gitana, Ancora; также Apache II, Nator», Baraka, конечно, супер яхта Lucky Me и многие другие. Тяжелые дни для компании начались с обрушавшимся глобальным экономическим кризисом, из-за отсутствия финансирования и достаточной государственной поддержки верфи стали сокращать штат и производство, дело шло к банкротству. Но повернуть время вспять помогла компания Gavio, которая приобрела убыточные верфи и инвестировала в реабилитацию репутации бренда. Вознаграждение последует уже совсем скоро, в данное время компания работает над несколькими новыми проектами.
С 2012 года группа Gavio инвестировала 20 млн евро в реновацию верфи, и планирует инвестировать еще 12 млн евро до 2020 года. Благодаря финансовым вливаниям и приглашению к сотрудничеству таких дизайн студий как Hot Lab, Франческо Пашковски, Santa Maria Magnoli, у Baglietto появились новые модели яхт и новые тренды. Так, сегодня существует 4 основные линейки: Fast Line (алюминиевые быстрые яхты длиной 38-46 метров), T-line (лонг рендж яхты с опциональными гибридными установками, включая исследовательские суда от 43 до 62 метров), совершенно новая линейка V-line (водоизмещающие и полу-водоизмещающие яхты с вертикальным форштевнем от 40 м до 50 м) и MV-Line (бустроходные алюминиевые тендеры от 13 м до 19 метров).
Алена Андрощук, специально для Worldmarine.ru©