Парусные яхты


Классификация яхт имеет очень сложную структуру. Но первая ступень — это разделение на парусные яхты и моторные. Владельцы разных типов яхт имеют свою идеологию, хотя оба лагеря объединяют общие страсти — море, простор, скорость.


Royal Huisman 88 m


Длина:88 м
Год выпуска:2025
Цена: по запросу

Dufour Grand Large 460


Длина:14.15 м
Год выпуска:2019
Цена: 254 853€ 203 882€

Sailing Steel yacht 67


Длина:20.6 м
Год выпуска:2016
Цена: 998 000

Perini Navi 47 м Sloop


Длина:47 м
Год выпуска:2024
Цена: 39 500 000€


Разбираемся в моделях парусных яхт

Рассмотрим несколько критериев, по которым принято классифицировать парусники.

1. Назначение

Прежде, чем конструктор начнет расчёт и проектирование судна, определяется его назначение — прогулки или гонки. Хотя это не мешает владельцам парусников в итоге путешествовать или участвовать в гонках.

Главные характеристики яхт для путешествий — надёжность и комфорт. Конструкторы уделяют больше внимания прочности, площади внутренних помещений, дизайну, простоте управления.

В спортивных моделях важен небольшой вес, функциональность такелажа, маневренность судна.

2. Длительность пути, удаление от берега

По этому признаку имеется подразделение судов на:

  • прогулочного использования — с легкой конструкцией, без запасов провианта, топлива, с минимальным навигационным оборудованием;
  • прибрежного перемещения — это яхты с небольшим запасом провизии и топлива, минимумом бытовых удобств, которые позволяют провести на борту один день;
  • крейсеры или парусные мега яхты с прочной конструкцией, способные вынести запас воды, топлива, продуктов и прочего, не имеющие ограничений по длительности маршрута, просторные для удобного размещения команды.

3. Число корпусов

Здесь подразделение происходит на:

  • однокорпусники — килевые лодки, разной ширины и длины;
  • многокорпусники (катамараны и тримараны) — более устойчивые и скоростные модели.

4. По способу обеспечения устойчивости

Это касается только однокорпусных моделей, в которых реально опрокидывание судна из-за ветра, парусов. Во избежание этого используются балласт, шверт и киль. Имеются компромиссные модели, в которых сочетаются два-три приспособления, прочие разработки.

5. По материалу корпуса

Самые распространенные материалы — это металл, пластик, дерево, которые имеют характерные преимущества и недостатки. Наиболее массовые — пластиковые. Яхты с фото представлены на нашей интернет-площадке.

6. Градация по статусу

Это разделение сводится к желанию владельца приобрести парусник на чартерные (коммерческие) рейсы или для собственного пользования: отдыха с семьёй, компанией друзей.

7. Парусный такелаж и оснащение

Эта категория подразумевает сложное разветвление по видам парусов, комплектующей оснастки для одномачтовых и двухмачтовых парусных яхт. Требуется специальное изучение для правильной оснастки.