Три поколения верфи Mulder
Созданная Дирком Малдером в 1938 году верфь превратилась в известную компанию с интереснейшей историей судостроения. Традиционный семейный бизнес завоевал безукоризненную репутацию благодаря классическим моделям круизеров «Super Favorite Cruisers», линейке «Favorite Superieur» и широкому спектру полукастомизированных моторных яхт и индивидуальных проектов «Mulder Custom Build».
Дирк Малдер-старший основал свой бизнес в 1938 году в том месте, где сейчас расположена верфь, тогда ему было всего 27. Управляя аппаратным цехом, столярной мастерской, производством деревянных каноэ и гребных лодок, по вечерам Дирк обучался строительству яхт. Первоначально верфь Mulder выпускала в основном открытые деревянные парусники, как гоночные «Pampus».
Через некоторое время по собственному дизайну Малдера на верфи была создала абсолютно новая парусная яхта, 9-метровая «Dimu», выполненная из массива красного дерева с дубовыми вставками. В наше время сохранилось еще несколько экземпляров этой уже «классики былых лет». В конце 1940-х годов верфь построила первую стальную парусную яхту, которая ознаменовала некоторые перемены в сторону производства стальных корпусов.
Первой моторной яхтой Mulder в 1953 году стала 7,5-метрая модель с наружной обшивкой из сварных листов. Предшественницу известных «Super Favorite Cruiser» игриво прозвали «Baby Favorite». Верфь полностью сосредоточила свое производство на моторных яхтах, а бренд «Super Favorite Cruiser» стал известным по всей Голландии. Роскошные, элегантные яхты в один момент стали узнаваемыми благодаря характерному закругленному дизайну кормы, массивным надстройкам из красного дерева, экстраординарным окнам и эмблеме «DM». Новые яхты длиной 8,30, 9,20 и 10,20 метров выпускали почти каждый месяц. Сегодня «Super Favorite Cruiser» признаны настоящей классикой, а их ценность во много раз увеличилась от первоначальной стоимости.
Дирк Малдер захотел со временем немного отстраниться от дел, и в 1984 году руководство верфью взял на себя его сын 22-летний Дирк Роберт Малдер. В это время Малдеру-старшему было уже 72 года, и он в полной мере мог насладиться заслуженным отдыхом на борту собственной «Super Favorite Cruiser».
Дирк Роберт Малдер вернул производство яхт с уже классическим дизайном кормы, при этом уделяя особое внимание совершенствованию моделей и методов строительства. Деревянную надстройку сменили сталь и алюминий с символичным интерьером из красного дерева и даже белого ясеня. В линейке «Favorite Superior» верфь представила яхты длиной уже 13,50, 15,50 и 17,50 метров, а для суперсовременного проекта «Futura» компания подписала контракт с дизайнерами «A1 Group Design».
Верфь расширялась и развивалась, открывали новые доки, благодаря чему появились на свет новые модели, среди них флайбриджная яхта «Mulder 70 Flybridge» длиной 20,60 метров с прочным стальным корпусом и алюминиевыми надпалубными сооружениями и «Mulder 74 Flybridge», построенная для уже бывалого клиента верфи. В 1998 году на выставке в Амстердаме последнюю назвали «лучшей» в своем классе.
В 2000-х появилась линейки моторных яхт «Mulder Convertible», «Mulder Wheelhouse» и «Mulder Flybridge». Компания открыла подразделение по дизайну интерьера и столярным работам. Не так давно к компании присоединился и сын Дирка, Ник, сейчас он руководит отделом продаж верфи и, в общем, всячески содействует дальнейшему развитию компании.
Большую часть 70-летнего существования верфь Mulder занимает лидирующие позиции в дизайне, строительстве и отделке люксовых моторных яхт. На сегодняшний момент продукция верфи завоевала большую популярность не только у западноевропейских клиентов, но и покупателей со всего мира.
Кроме того, верфь очень гибка в своем производстве. Так, по желанию клиента, может выполнить корпус из стали или алюминия по индивидуально разработанным для заказчика эскизам и чертежам.
Объединив в эксклюзивных сериях первоклассные технологии, качественные материалы и голландскую классику, компания гарантирует своим покупателям максимальное наслаждение от управления и комфортный отдых на борту.
Алена Андрощук, Worldmarine.ru©