Уникальная история американского лидера Palmer Johnson
Каждая великая компания имеет уникальную историю. Для Palmer Johnson это легенда о дальновидности, прогрессе, успехе и инновации подлинного бренда. В 1918 году верфь основали Ганс Джонсон и Герман Гмак. Поначалу она строила и ремонтировала исключительно гребные шлюпки и коммерческие рыболовные суда, через восемь лет на свет появилась их первая парусная яхта, и бизнес пошел в гору, с повышением репутации росли и заказы. Во времена Второй мировой верфь наладила строительство серий 14-метровых спасательных катеров «воздух-вода» и армейских судов до 20 метров в длину. В послевоенные годы популярностью пользовались яхты на индивидуальный заказ и деревянные парусники длиной до 10 метров.
В 1956 году компанию официально именовали «Palmer Johnson Boats» после чего она перешла к другим владельцам. Через пять лет основатель «Texas Instruments» Пэт Хаггерти купил Palmer Johnson, в первый же год его правления выпустили инновационную алюминиевую лодку «Isanti», за этим революционным достижением последовал 25,5-метровый кеч «Firebird», на то время самая большая алюминиевая парусная яхта. Верфь Palmer Johnson принесла любителям яхтенной индустрии несколько уникальных, единственных в своем роде моделей, как самая быстрая алюминиевая яхта «Fortuna» (30,5 метров). Выдающимся проектами также стал парусник «Tenacious», первая экспедиционная яхта «Turmoil», которая оплыла вокруг Земли трижды. 80-летие Palmer Johnson отметили выпуском «La Baronessa», крупнейшей алюминиевой яхты США в то время.
Начиная с 2000-х, компания сосредоточилась на спортивной линейке, «Sport» стала главным коньком Palmer Johnson. Первую «супер» модель «PJ 120 Coverdrive» в 2004 встретили с большим восторгом. Ее особый стиль, и высокие ходовые характеристики в алюминиевом исполнении стали уже традиционными для бренда. Посыпались заказы, новые клиенты, интересные предложения, даже во времена глобального финансового кризиса, когда все сокращали обороты, уменьшали производство и повсюду искали новых инвесторов, Palmer Johnson оставался на высоте и прогрессировал. На воду сошли прекрасные супер яхты, как «Helios 2» американского медиа магната Стэнли Хаббарта, 45,7 – метровая любимица Кельвина Кляйна «Vantage» и многие другие.
Но ведь каждая великая компания не довольствуется имеющимся и смотрит всегда в будущее. Palmer Johnson в свою очередь занялась разработкой линейки спортивных мега яхт нового поколения. Это абсолютно новое решение и переворот всех традиций судостроения. Яхты «Super Sport» одновременно сочетает в себе несоединимые черты: быстроту и экономию, просторный интерьер и высокую скорость. Чтобы воплотить все задуманное понадобились передовые технологии и самые современные материалы. Для корпуса выбрали высокопрочный и очень легкий карбон, лучшее решение в ХХІ веке. Поскольку большие яхты прежде не изготавливали из карбона, корпус мега яхт пришлось заказывать в Норвегии, затем перевозить в США для комплектации.
В 2013 году Palmer Johnson выпустила флагман «PJ 210», который выходит за границы допустимого и рушит все стереотипы. Эта 64-метровая красавица обладает просторным интерьером традиционных трехпалубных яхт, при этом развивает скорость до 28 узлов, спортивный стиль и элегантность умело соединяются в одно целое благодаря проекту Дэна Ленара из «Nuvolari-Lenard». Задача архитекторов и дизайнеров - повлиять на ощущения владельца с помощью просторных внутренних помещений и больших открытых участков.
За почти век существования верфь выпустила более 200 яхт и давно признана новатором в яхтенной индустрии. Первооткрыватель в применении алюминиевых конструкций, а теперь углеродного волокна – самых современных материалов своего времени. От производства деревянных лодок до знаменитых яхт Palmer Johnson, от выигрывающих чемпионаты в золотую эпоху парусных яхт до новаторского дизайна спортивных яхт «Sport» и революционных «SuperSport», основные ценности в дизайне, точность и привлекательность, стали основными чертами компании, воплощенными в роскошных судах.
Алена Андрощук, специально для Worldmarine.ru