busines

Инвестиционные фонды интересуются итальянскими верфями



Инвестиционные и суверенные фонды, фондовая биржа все больше интересуются итальянскими верфями, - пишет издание Barche Magazine.  Хороший ли это знак? Абсолютно да.

Ответ прост: строительные площадки имеют отличные перспективы роста и поэтому являются хорошей инвестицией. Частные инвестиции – это финансовые компании, которые инвестируют в промышленные компании любого сектора. В среднем продолжительность инвестиций составляет от 4 до 7 лет, по истечении которых цель состоит в том, чтобы перепродать долю по цене, превышающей цену, потраченную на вход в компанию. Тот факт, что многие верфи, но не только, а также многие сопутствующие и комплектующие компании, привлекательны для инвестиционных фондов, является показателем хорошего здоровья сектора, как с точки зрения перспектив роста, так и с точки зрения чистых балансов.

«Морской сектор стал более прочным и устойчивым после структурирования после кризиса 2008 г. Мы являемся свидетелями сочетания элементов, которые позволяют этому сектору иметь длительные перспективы развития».

Итальянские морские группы, котирующиеся на Миланской фондовой бирже, — это Ferretti Group, Sanlorenzo Group, The Italian Sea Group и Nautica Bellini, их общая стоимость превышает €2,5 млрд. Менее чем за год с участием итальянских компаний было проведено множество операций.

  • 29 сентября 2022 г. Fondo Italiano d'Investimento SGR и Armònia SGR приобрели контрольный пакет акций Quick Group. Цель состоит в том, чтобы сделать новые приобретения, которые фактически начались с Sanguineti из Кьявари, компании, специализирующейся на производстве трапов, лестниц и якорей для больших яхт.
  • В октябре продолжится сотрудничество с XENTA System, компанией, специализирующейся на разработке и производстве интегрированных систем рулевого управления для яхт и суперяхт. В ноябре 2023 года компания совершила еще одно приобретение. Семья Марцукко остается во главе компании, основанной в 1983 году.
  • 3 апреля 2023 г. Джованна Вителли сообщает, что суверенный фонд Саудовской Аравии входит в группу Azimut Benetti с долей 33%, становясь стратегическим партнером по развитию компании. И в этом случае семья Вителли прочно остается у руля верфи.
  • 26 июня 2023 г. Ferretti Group объявляет о двойном листинге на фондовой бирже. После акции в Гонконге в марте 2022 года Ферретти попадает на Миланскую фондовую биржу.
  • 1 августа 2023 года настала очередь Cantiere del Pardo. Всего через три года после входа фонда Wise Capital акции были переданы группе Calzedonia с целью консолидации и увеличения и без того отличных результатов верфи, которая, помимо парусных лодок Grand Soleil, выпустила мотор Pardo Yachts и приобрела Van Dutch.
  • 24 августа 2023 г. Austin Parker, итальянский бренд, основанный Giovanni Gravagno и производящий яхты длиной от 44 до 85 футов, приобретен турецким предпринимателем Baris Nalcaci. Ближайшая цель — создание катамаранов, спроектированных Pininfarina в сотрудничестве с архитектором Фульвио Де Симони, который уже много лет сотрудничает с верфью.
  • 12 сентября 2023 г. RMK Investments входит в капитал Cantieri Capelli, приобретя контрольный пакет акций с целью содействия росту на международных рынках. Umberto Capelli сохранит миноритарный пакет акций и роль генерального директора верфи, основанной в 1974 году.

 

Однако сегодня происходит консолидация сектора, и многие финансовые операции, от фондов до листингов на фондовых рынках, демонстрируют это. Они словно лакмусовая бумажка здоровья морских компаний. И еще два фактора заставляют нас верить в то, что хорошая погода после урагана будет стабильной. Во-первых, это устойчивость эксплуатации яхт. В период с 2019 по 2020 год в секторе предметов роскоши во всем мире произошел резкий спад, количественно оцениваемый примерно на 20%. Но не яхты. Спортивные автомобили, часы, мода — все упало, в то время как строительство яхт и мегаяхт выросли, даже во время пандемии, и рост составил около 2% (данные исследований: Deloitte Boating Market Monitor и Deloitte Fashion & Luxury Private Equity and Investors Survey за 2021г.).

Сектор роскоши, обычно определяют как «неэластичный» в том смысле, что он должен быть стабильным. Однако во время Covid этого не произошло, за исключением морского сектора. Поэтому очевидно, что инвесторы особенно заинтересованы в этих компаниях. Это также объясняет выход на фондовый рынок нескольких верфей, таких как Ferretti, которая, несмотря на то что уже была зарегистрирована в Шанхае, в этом году также попала на Миланскую фондовую биржу.

Второй фактор представлен ростом числа сверхбогатых (Ultra High Net Worth Persons). На практике это люди с инвестиционными активами, превышающими $30 млн. В последние годы они росли, и есть надежда, что они будут расти и в долгосрочной перспективе. Об этом свидетельствует исследование (World Wealth Report 2022), проведенное крупной консалтинговой компанией Capgemini. Только в Северной Америке в 2021г. количество сверхсостоятельных людей выросло на 14,2%, а их благосостояние увеличилось на 14,8%. Не все средства одинаковы. Существуют фонды прямых инвестиций и суверенные фонды. Две радикально разные семьи, но обе инвестировали в итальянские верфи.

Тот факт, что многие интересуются итальянским судостроением и вообще компаниями, связанными с водным транспортом, является показателем важных перспектив роста.

Worldmarine.ru





Рекомендуем почитать

Italian Sea Group - лидер Италии в категории яхт длиной 50 м+

Согласно Глобальной книге заказов 2024 года, компания Italian Sea Group (TISG) признана итальянским производителем Номер 1, строящим яхты длиной более 50 м. В книге Global Order Book, ежегодно издаваемой журналом Boat International, анализируются дан Читать далее »

подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты