busines

Верфь Heesen Yachts сменила владельцев



Heesen объявила, что после смены владельца стала 100% голландской верфью

Голландская верфь Heesen, один из крупнейших производителей роскошных алюминиевых суперяхт от 40 до 100 м, передает право собственности независимому фонду.

До недавнего времени Heesen Yachts принадлежала холдинговой компании Morcell Ltd, конечный бенефициарный владелец которой был внесен в санкционный список Великобритании 13 апреля 2022г. По данным Forbes владелец Heesen: нефтегазовый магнат Вагит Алекперов, который в настоящее время занимает 4 место в списке самых богатых людей России с состоянием, оцениваемым в $20,7 млрд.

Американский Forbes пишет: «Согласно корпоративным записям на Кипре, Алекперов владеет Heesen Yachts через свою кипрскую холдинговую компанию Morcell Ltd. Morcell принадлежит другой кипрской фирме Vela Investments Limited, которая ранее базировалась на Британских Виргинских островах. Vela принадлежит Verona Trust, трастовому фонду британской короны на острове Гернси. Согласно документам, поданным «Лукойлом» на Лондонскую фондовую биржу, «Verona Trust — это дискреционный траст, единственными бенефициарами которого являются г-н Алекперов и его семья». Сообщается, что в 2008 году он купил верфь Heesen у ее основателя Франса Хизена за $150 млн».

В заявлении верфи подтверждается, что судостроитель все еще находится в добром здравии с полным портфелем заказов. «Сотрудники могут продолжать работать над завершением строительства 13 яхт».

Согласно последнему годовому отчету, доступному для ее материнской компании Morcell, в 2020 году чистая выручка компании составила $216 млн. Forbes оценивает Heesen примерно в $280 млн на основе анализа публично торгуемых конкурентов.

Суперяхты Heesen на продажу

В настоящее время Heesen строит 7, так называемых спекулятивных яхт (то есть за свой счет для дальнейшей продажи клиентам), в том числе две — Project Jade и Project Akira — которые выставлены на продажу за 43 и 52 миллиона долларов соответственно.

Ожидается, что Galactica, еще одна яхта, построенная Heesen и ранее известная как Project Cosmos, будет поставлена в этом месяце. По данным американского Forbes яхта принадлежит мальтийской компании Long Island Ltd, которая принадлежит Waves Holdings Ltd, дочерней компании Morcell. Самая большая и быстрая яхта в мире, построенная полностью из алюминия, 263-футовая Galactica имеет шесть кают на 12 гостей, а также пляжный клуб, салон красоты, парную, бассейн с водопадом и стеклянным дном и вертолетную площадку, который трансформируется в кинотеатр под открытым небом.

По данным The Superyacht Agency, Heesen поставляет в среднем 3,4 суперяхты в год. Однако, Heesen рассчитывает поставить 6 суперяхт только в 2022 году. Тем не менее, как пишет SuperyachtTimes, еще предстоит выяснить, насколько бизнес подвержен влиянию России на его проекты, и, безусловно, на данный момент вопрос о Galactica (Project Cosmos) остается под вопросом.

heesen-yachts-delivered


25% суперяхт в мире принадлежит американцам, 9% - россиянам

Согласно отчету маркетингового агентства Superyacht Intelligent за 2021 год, россияне владеют 9% суперяхт в мире, уступая американцам (23%), но опережая владельцев из Греции, Великобритании и Италии. Что касается строящихся яхт, то 19% строятся для американских клиентов и 14% для россиян. По мнению экспертов по оценке яхт VesselsValue, 2021 год стал знаменательным для индустрии суперяхт: было зарегистрировано 887 продаж, что на 77% больше, чем в 2020 году, и более чем вдвое превышает сумму 2019 года.

Но верфи, которые получили прибыль от рекордного спроса, теперь могут столкнуться с замедлением роста из-за волны замораживания активов, нацеленных на российских миллиардеров и их яхты. «Большинство крупных судостроителей будут в некоторой степени связаны с российскими клиентами и будут испытывать различные финансовые трудности», — говорит глава отдела суперяхт в VesselsValue.

По слухам, Lürssen, один из крупнейших игроков в отрасли, имеет 10-20% своего портфеля заказов на новые яхты российских клиентов, - пишет Forbes. Это означает, что они могут подвергаться большему риску из-за отсутствия покупателей на замороженные или арестованные яхты.

«Чем крупнее яхты, которые они когда-либо строили, тем больше они уязвимы», — говорит один из аналитиков рынка.

Worldmarine.ru





Рекомендуем почитать

Немного эротики в голландских яхтах

Голландская верфь Heesen спустила на воду свою новую яхту Cosmos. Спуск на воду как раз и показал экзотичность проекта – насколько серьезна его верхняя часть с отсылом в дизайне к элементам космоса, настолько эротична и неожиданна его подводная Читать далее »

14 яхт заморожены в Нидерландах

Таможенные органы Нидерландов поставили под строгий надзор 14 яхт, принадлежащих российским владельцам.Министр иностранных дел Хукстра сообщил в письме в Палату представителей, что из 14 судов 12 строятся, 2 находятся на ремонте. В сообщении отмечает Читать далее »

Яхту Heesen 80м Project Cosmos разобрали, чтобы выйти в море

На что только ни приходится идти Heesen, чтобы вывести свои суперяхты в море. Верфь находится в Оссе, не имеющем выхода к морю, и каждую новую яхту приходится буксировать более 100 км по воде, чтобы добраться до Северного моря. Но, учитывая огромные Читать далее »

подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты